01

ТОП-5 сложностей при работе на Озон по схеме FBS

Плюсы и минусы FBS


Продажи со склада продавца FBS (Fulfilled by Seller) становятся все больше популярной схемой сотрудничества с Ozon. И это не удивительно, поскольку продавец получает целый ряд преимуществ:

  • Точно знает о наличии каждого товара.
  • Самостоятельно настраивает параметры доставки и выбирает службу доставки.
  • Не платит за хранение товаров.
  • Самостоятельно собирает и упаковывает товар, что гарантирует высокое качество.
  • Получает деньги за отправленный товар после доставки покупателю.
  • Нет проблем с потерями товара.
  • Есть возможность самостоятельно принимать решения по возвратам, если доставка осуществляется самостоятельно или с помощью сторонней службы доставки.

Кроме того, есть список товаров, которые Озон разрешает продавать исключительно со своего склада.

Несмотря на все эти преимущества, далеко не все продавцы перешли на схему FBS. Многие по-прежнему работают по схеме FBO (продажи со склада маркетплейса), но уже задумываются, чтобы начать торговать со своего или арендованного склада.

И сегодня мы рассмотрим основные сложности при работе на Озоне с доставкой со своего склада (FBS), а также предложим практические решения по их устранению.

Сложности при работе на Озоне по схеме FBS

Кроме очевидных, мы рассмотрим и довольно неожиданные для большинства подводные камни, знание которых позволит избежать множества проблем при сотрудничестве с маркетплейсом.

1. Работа с остатками

Вам необходимо постоянно обновлять данные о количестве товаров на ваших складах. Это можно делать поштучно в ЛК Озон: «Логистика»/«Управление остатками» – карточка вашего склада. Также можно загружать остатки через файл эксель или передавать по API. Последний способ используется крайне редко в силу сложности реализации, но при правильной настройке позволяет значительно упростить рутинную работу с остатками.

2. Лимиты времени на доставку

Когда вы добавляете склад, вы устанавливаете количество дней работы склада в неделю (например, 5 дней) и время на сборку заказа (например, 2 часа). И после подтверждения нового заказа вы должны уложиться в это время, чтобы потом передать собранный товар вашему курьеру или в пункт приема.

3. Строгие требования к сборке заказа

Лимиты времени еще больше становятся ощутимыми, когда нужно не просто собрать товар, но и при этом выполнить все требования к упаковке. Посмотрите, сколько этих требований, и представьте, что вы должны все выполнить в абсолютной точности. И у вас много разных товаров!

4. Настройка рабочих процессов

Чтобы правильно выполнить предыдущий пункт и уложиться в лимиты времени, вам не обойтись без качественной настройки рабочих процессов. Проще говоря, вам нужно полноценное рабочее место для зоны упаковки.

Если у вас много товаров, а полноценного рабочего места нет, то зона упаковки рискует превратиться в полный бардак, в котором можно перепутать товары, штрихкоды, не говоря уже об удобстве упаковки и возможности видеофиксации этого процесса.

5. Торговля на нескольких маркетплейсах

Этот пункт тесно связан с работой с остатками, только еще сложнее. Когда вы, кроме Озона, продаете этот же товар на Вайлдберриз, то вам нужна автоматическая синхронизация остатков и заказов на каждом маркетплейсе. Чтобы не было такого, что на складе товар уже закончился, а на одном из маркетплейсов он еще «продается».

Практические решения

Это тот случай, когда самостоятельное решение рассмотренных выше сложностей способно свести на нет плюсы от торговли на Озоне по схеме FBS. Да, вы можете выучить все правила упаковки товаров, создать хорошее рабочее место для их сборки, успевая передавать товары и оперативно уточняя остатки. Но торговать на нескольких маркетплейсах будет невероятно сложно.

Что же можно предложить? Как всегда, только то, что используем мы сами и другие профессионалы, торгующие сразу на нескольких маркетплейсах по схеме FBS.

Во-первых, самое главное – вы можете совершенно бесплатно оценить преимущества специализированного софта MPSklad, позволяющего синхронизировать остатки и заказы на OZON с вашим компьютером. Вам не нужно писать ТЗ программистам и изучать API Озона. Достаточно зарегистрироваться, и наши специалисты настроят синхронизацию под ключ.

Мы дарим каждому пользователю 14 дней, чтобы попробовать весь функционал MPSklad для синхронизации с системами 1С и МойСклад – лидирующими системами аналитики на рынке. Вы будете получать самую достоверную информацию от маркетплейса практически в режиме реального времени.

Также, если вы уже торгуете со своего склада и знаете, насколько сложно решить задачи в пунктах 2-4, рассмотренных выше, то обратите внимание на услугу единого склада для Озон, WB, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, AliExpress. Сотрудники единого склада вместо вас будут оперативно выполнять процессы сборки и отправки заказов – это удобно и относительно недорого, если сравнивать с трудозатратами, необходимыми для соблюдения всех требований маркетплейсов.

Мы готовы предоставить исчерпывающие ответы на любые вопросы по автоматизации с любыми маркетплейсами, не только с Озоном. Свяжитесь с нами по номеру +7(499)444-52-69 или оставьте заявку на обратный звонок, чтобы наш специалист перезвонил вам бесплатно.

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26

Поможем всё настроить бесплатно


Заявка успешно отправлена!