01

Как зарегистрироваться в маркетплейсе Ozon и подключить ЭДО

Регистрация на Озоне


Из этого урока вы узнаете, как зарегистрироваться, принять оферту и подключить электронный документооборот.

2.1. Регистрация

Для регистрации откройте ссылку https://seller.ozon.ru/app/registration/signin.

Заполните все поля и создайте ваш профиль.

Далее вам нужно будет подтвердить электронную почту.

Нажмите на «Подтвердить почту».

В открывшемся окне вам нужно будет ввести вашу почту и пароль, чтобы залогиниться.

Если письмо от Озона не пришло, напишите на указанный электронный адрес или попробуйте зарегистрироваться с другой почты. Обратите внимание, что вам не удастся зарегистрироваться с электронной почты, если в ее адресе содержатся русские буквы.

После того как вы подтвердите почту, вам нужно будет завершить регистрацию.

Для этого заполните анкету вашей компании:

  • Выберите, откуда вы планируете продажи: из России/из-за рубежа.
  • Укажите тип организации, например «ИП».
  • Укажите ИНН, регион работы и юридическое название вашей компании.
  • В поле вид контрагента нужно выбрать товары или услуги – выбираем «Товары» (продажа услуг сейчас работает в тестовом режиме и доступна только компаниям с организационно-правовыми формами «ООО» и «ОAО»).
  • Укажите основную категорию товаров.
  • В поле «Название, которое увидят покупатели» запишите название вашего магазина, под которым вы будете торговать на маркетплейсе и общаться с клиентами.

После заполнения всех обязательных полей («Отчество» – не обязательно), нажмите на кнопку «Готово» и завершите регистрацию.

Далее нужно подтвердить личность. Для этого в настройках откройте раздел «Информация о компании» и заполните анкету:

  • Выберите из выпадающего списка «Форму собственности».
  • Укажите фамилию генерального директора или индивидуального предпринимателя.
  • Укажите имя генерального директора или индивидуального предпринимателя.
  • Напишите юридическое название вашей компании – оно будет указано в договоре с Озоном.
  • Укажите название вашей компании – оно будет показываться на карточках товаров (нельзя использовать в названии чужие товарные знаки, элементы рекламы или любые контактные данные).
  • Укажите ваш контактный телефон, юридический и почтовый адрес (если он отличается от юридического).

Далее загрузите необходимые документы в разделе «Документы компании». Для ИП это будут:

  • Свидетельство ОГРНИП / лист записи ЕГРИП.
  • Свидетельство ИНН.
  • Паспорт ИП – в одном файле нужно предоставить два разворота паспорта (с вашей фотографией и регистрацией).

Для тех, кто работает по УСН (упрощенная система налогообложения), необходимо дополнительно прикрепить документ, который это подтверждает.

В разделе «Платежные реквизиты» заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Отправить на проверку».

В течение одного рабочего дня сотрудники Ozon проверят анкету, пришлют подтверждение по почте и активируют все функции вашего личного кабинета.

2.2. Оферта

После активации аккаунта вам нужно ознакомиться и принять оферту – это договор между Озоном и вашей компанией.

После того как вы зайдете в личный кабинет, на экране откроется панель с офертой. Изучив ее, нажмите кнопку «Принять оферту».

2.3. Подключение ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) необходим, чтобы вы могли создавать заявки на поставку и получать необходимые закрывающие документы. Для этого вам понадобится всего 1-2 дня – вы просто подключитесь к системам, с которыми Озон работает напрямую:

2.3.1. Подключение к СФЕРА Курьер

Оставьте заявку на подключение в вашем личном кабинете в разделе «Настройки»/«Документооборот»:

  1. Укажите тариф.
  2. Укажите настройки ЭЦП или выберите пункт «Уже есть ЭЦП.
  3. Нажмите кнопку «Подключить тариф».
  4. Введите данные вашего контактного лица и реквизиты компании.
  5. Нажмите кнопку «Подтвердить».

Провайдер рассмотрит заявку в течение 2 рабочих дней, после чего вышлет ссылку на оплату выбранных вами тарифа и ЭЦП на вашу электронную почту. После того как вы внесете оплату, на этот же адрес электронной почты вы получите логин/пароль, чтобы войти в систему ЭДО.

Контакты СФЕРА Курьер:

  • 8 800 100-88-12
  • help@esphere.ru
  • www.esphere.ru

2.3.2. Подключение к Контур.Диадок

Чтобы подключиться к системе Контур.Диадок, оставьте заявку на сайте провайдера https://kontur.ru/diadoc/order.

После того как вы подключитесь к системе Контур.Диадок, отправьте приглашение для работы с маркетплейсом Озон (ООО «Интернет решения»). Для этого можно использовать инструкцию от провайдера, но процесс очень простой. В личном кабинете https://diadoc.kontur.ru/:

  1. Выберите раздел «Контрагенты».
  2. Нажмите на «+Поиск и приглашение».
  3. Укажите в поле «Поиск по названию или ИНН» – «ИНН 7704217370». Реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.

Выберите ООО «Интернет решения» и пригласите маркетплейс к обмену документами. После этого остается только подождать, когда Озон примет это приглашение и появится на странице «Ваши контрагенты».

Контакты Контур.Диадок:

  • 8 800 500-10-18
  • diadoc@skbkontur.ru
  • www.diadoc.ru

Если провайдеры «СФЕРА Курьер» или Контур.Диадок отклонят вашу заявку, нужно написать в службу поддержки Озона.

Если вы не новичок и уже работаете в другой системе ЭДО, вам нужно настроить роуминг между вашей системой и СФЕРА Курьер/Контур.Диадок. Для этого свяжитесь со службой поддержки вашей системы и уточните, как это сделать, указав реквизиты Озон (ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001). Процесс подключение роуминга в среднем занимает 5-10 рабочих дней, а его стоимость нужно уточнять у провайдера.

После завершения настройки ЭДО с маркетплейсом Ozon, перейдите в личном кабинете в раздел «Настройки»/«Документооборот».

Если все настроено правильно, то вы увидите зеленый тег «Активно».

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26

Поможем всё настроить бесплатно


Заявка успешно отправлена!