01

Как работать с ценами на Озоне: акции, скидки, промокоды

Цены, скидки и промокоды


Большинство продаж на Озоне проходит через байбокс (buybox) – кнопку на странице (карточке) товара.

Поэтому очень важно максимизировать попадание клиента в байбоксы.

Факторы, от которых зависит попадание в байбокс Озон:

  1. Цена товара – чаще используйте классический прием, который работает во все времена: когда вы продаете за 99 или 999 рублей вместо 102 или 1001 рубля. Для вас эта разница в цене несущественна, а для покупателя кажется, что она составляет порядки.
  2. Величина скидки – скидки по 5-10% вряд ли заинтересуют клиентов, когда есть скидки 69-70%).
  3. Доставка – чем быстрее и надежнее, тем лучше.
  4. Отзывы – чем больше количество и звезд, тем лучше.

И самым главным фактором, от которого зависит успех любого бизнеса, всегда будет цена реализации товаров или услуг.

Как установить цену

Чтобы правильно установить цену реализации, необходимо в таблице Excel создать несколько колонок для каждого товара с такими данными:

  1. Закупочная стоимость у поставщиков.
  2. Процент скидки/промокода.
  3. Затраты на упаковку/логистику.
  4. Налог – 6% по упрощенке.
  5. Комиссию Озона (рассчитать можно с помощью онлайн-калькулятора).

Далее устанавливайте вашу цену, ориентируясь на среднюю по Озону. При этом ваша чистая прибыль должна быть в несколько раз выше затрат. А с учетом того, что каждый товар нужно будет тестировать, лучше начинать с недорогой продукции. Так вы потратите меньше денег, пока выберите подходящие товары для дальнейшей работы.

Совет! Начинайте с небольших скидок в 15-20%, повышая их до 30-70-89% (в зависимости от вида товара и первоначально установленной цены), если товар не продается 10-14 дней.

Ваша задача – определить минимальную и максимальную цену продажи. Это диапазон, в котором вы готовы конкурировать на площадке. Но нужно быть готовым, что границы диапазона придется менять в зависимости от динамики цен на этот товар на Озоне. Это ежедневная работа в высоко конкурентной среде, где вы новичок, а рядом с вами есть продавцы, которые за счет больших объемов, готовы выставлять более низкие цены.

Но если вы правильно выбрали товар в первом уроке, создали привлекательные карточки во втором уроке и установили конкурентные цены с привлекательными скидками, то проблем с продажами не будет. Вполне возможно, что будет наоборот – в результате высокого спроса товар будет распродан и вам будет нужно оперативно пополнить его наличие.

Для этого сразу уточняйте у поставщика наличие товара, который вы сможете оперативно отгрузить для удовлетворения спроса клиентов маркетплейса.

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26