01

Как правильно работать с ценами, акциями, скидками на Wildberries

Цены, акции и скидки на Вайлдберриз


Вы уже знаете цену, по которой вы можете купить у поставщика, и можете сравнить ее с розничной ценой Вайлдберриз. Для этого в таблице Excel создайте несколько колонок и рассчитайте разницу на товаре. Из максимальной стоимости, по которой вы продаете на Вайлдберриз БЕЗ скидки, необходимо вычесть:

  1. Закупочную стоимость товара у поставщика.
  2. Процент скидки и промокода (устанавливаете вы).
  3. Процент скидки и промокода (который может установить Вайлдберриз в любой момент для какой-то акции).
  4. Затраты на упаковку товара и логистику (доставку до покупателя).
  5. Налоги (6% для ИП по упрощенке).
  6. Комиссию маркетплейса Вайлдберриз (12-15% – в зависимости от категории вашего товара, для расчета нужно воспользоваться нашим онлайн-калькулятором Wildberries).

Вы можете в любой момент устанавливать и снимать скидки/промокоды

В идеале ваша чистая прибыль после всех вычет должна быть в несколько раз выше закупочной стоимости товара у поставщиков.

Но не рассчитывайте сразу найти товар на х5-10 – 5-10 «иксов». Каждый товар вам придется тестировать, как хорошо он зайдет на маркетплейсе, поэтому начинайте с недорогой продукции.

Так вы потратите на тесты меньше денег, но и тут есть некоторые особенности. Казалось бы, что для теста достаточно закупить у поставщиков небольшое количество недорогих товаров «на пробу».

Но поскольку мы изначально советуем выбирать среди востребованных и недорогих товаров, то высока вероятность, что даже на страте продаж весь этот товар будет раскуплен, он попадет в лист ожидания, и в результате его ранжирование в выдаче маркетплейса будет занижено.

Советуем регулярно мониторить цены

После того как вы снова закупите товары у поставщиков и подгрузите их в маркетплейс, не факт, что вы получите такие же бурные стабильные продажи. К этому нужно быть готовым. Как и к тому, что деньги от продажи вы получите не сразу – Вайлдберриз выплачивает каждый понедельник. Хоть это и относительно небольшой кассовый разрыв, но данный момент тоже нужно учитывать и не закупать товар сразу на все деньги.

Совет. Всегда уточняйте у поставщиков наличие товара, который вы планируете продавать, чтобы планировать скорость загрузки этого товара в маркетплейс для удовлетворения спроса покупателей.

Поскольку мы рекомендуем новичкам начинать продажи именно со своего склада, то в период проведения акций вы не так сильно зависите от политики маркетплейса. Но участие в акциях, особенно сезонных – хороший способ быстро стартовать продажи, поэтому при заполнении карточки товара советуем указывать коллекцию, например, «Весна-Лето 2021».

Ознакомиться с графиком акций можно с помощью календаря в ЛК

В вашу цену должны быть заложены и возможные «форс-мажоры» со стороны маркетплейса. Речь идет о регулярно-принудительных акциях от Вайлдберриз, например, в честь какого-то праздника/события маркетплейс делает промокод или скидку 20% на все товары.

Поэтому при формировании цены всегда учитывайте такую возможность!

Начинать лучше с небольшой скидки в 5-10%, повышая ее размер до 10-15%, если продаж нет хотя бы 1 неделю.

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26