01

Как торговать на Wildberries со своего склада (FBS)

Когда стоит торговать со своего склада?


  1. Если вы хотите сэкономить на оборотке. Вместо того, чтобы отгружать товары на каждый из маркетплейсов, вы можете хранить всё на одном складе. При работе даже всего с двумя маркетплейсами это может снизить размер необходимых закупок почти вдвое
  2. Если вы хотите лучше управлять остатками и ценами. Если маркетплейс устраивает акции, в которых вы не хотите участвовать, то можно просто обнулить остатки
  3. Если вы хотите создавать несколько карточек товаров под один товар. Использование связки МойСклад + MPsklad позволит вам передавать остатки одного товара в несколько карточек. Узнать подробности можно по телефону в контактах на сайте.

Какие есть варианты хранения

  1. Вы можете хранить всё на своём складе. Данный вариант подходит для крупных компаний и для тех, у кого уже есть своя розничная сеть магазинов. Для автоматизации работы мы рекомендуем использовать связку софта МойСклад + MPsklad
  2. Мы можете воспользоваться услугами стороннего склада, где все процессы работы с маркетплейсами уже автоматизированы

Схема торговли на Вайлдберриз со своего склада

Разницу в продажах товаров со своего склада или склада маркетплейса вы можете рассчитать, воспользовавшись нашим калькулятором Wildberries.

Чтобы начать продажи со своего склада (FBS), нужно зарегистрировать ваш склад в личном кабинете.

Перейдите по ссылке (в Личном кабинете: «Продажа со склада Продавца» – «Настройки» – «Склад поставщика»).

Нажмите «Добавить склад».

Здесь выбирайте один из доступных регионов. Но если вашего региона не будет в выпадающем списке, то это значит, что Вайлдберриз пока не работает в этом регионе.

Введите адрес вашего склада, укажите координаты долготы и широты – для этого можно использовать указатель на карте. И нажмите «Сохранить».

После того как вы выполните все эти пункты, вы будете зарегистрированы как участник проекта «Продажи со склада поставщика» Wildberries (FBS). Информация о наличии товаров на вашем складе станет доступной Wildberries, а ваши товары появятся в доступных для заказа на витрине маркетплейса.

В вашем личном кабинете есть 2 окна для управления продажами со своего склада: «Остатки товара» и «Сборочные задания». Информация о наличии товаров на вашем складе также передается из личного кабинета или же по API.

Работа с остатками товара

В окне «Остатки товара» вы можете загружать/выгружать товары из таблицы Excel (.xls) или вручную вводить данные по остаткам товаров на вашем складе.

Для начала загрузите в этот интерфейс ассортимент товаров, который вы предлагаете для заказа с вашего склада и укажите их количество.

Ежедневно вам нужно проводить работу по обновлению остатков. Вы можете выгружать и загружать остатки «пакетно» с помощью файла Excel (как это делалось для загрузки ассортимента) в такой последовательности:

  • Выгрузка файла с остатками.
  • Корректировка остатков в файле.
  • Загрузка файла с обновленными остатками.

Также эту работу можно делать вручную – для этого достаточно навести курсор мыши на остаток и отредактировать количество.

Если вы захотите использовать API в работе, вам нужно будет оплачивать услуги программиста. Когда вы протестируете нишу и поймете, что уже можно масштабироваться, есть смысл за небольшую плату воспользоваться услугами специальных сервисов.

Например, система автоматизированного управления складскими остатками MPSklad на OZON и Wildberries по API позволяет не только выполнять все процессы по управлению остатками, но и отправлять ваши заказанные товары – а это самая сложная, ответственная и время затратная процедура в работе каждого продавца.

Работа с заказами

После того как покупатель закажет ваш товар, в вашем личном кабинете на странице «Сборочные задания» появится задание для сборки в статусе и доставки товара в статусе «Новое» с указанием срока поставки, который необходимо соблюдать, чтобы не попасть на штрафные санкции от маркетплейса.

Когда вы готовы приступить к подготовке товаров для отправки на склад Вайлдберриз, вы устанавливаете статус «На сборке».

Проводите упаковку товара в соответствии с правилами Wildberries к поставке, наклеиваете на товар (упаковку) его штрих код (баркод).

Чтобы распечатать штрихкод (баркод), используйте самоклеящуюся бумагу, лазерный принтер и программное обеспечение iBarcoder, Windows barcode generator – программа бесплатная и позволяет генерировать штрихкоды, которые вам нужны (указаны в спецификации товаров, которые вы отправляете). Или же можно воспользоваться онлайн-генератором Barcode-Generator.

«Собрано» – это окончательный статус вашего сборочного задания, который означает, что вы упаковали товар, промаркировали этикеткой со штрихкодом и передали на доставку на склад маркетплейса.

После доставки вашего заказа на склад Вайлдберриз вы можете отслеживать его статус: «Транзит на ПВЗ» (товар следует в пункт выдачи), «Доставлено» и «Отказ» (в случае, если клиент отказался принимать товар – именно поэтому для новичков мы советуем начинать с товаров, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату).

Важно! Необходимо ежедневно актуализировать информацию по остаткам и проверять сборочные задания.

Также не забывайте про раздел «Новости» — там регулярно будет появляться наиболее важная информация от маркетплейса.

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26

Поможем всё настроить бесплатно


Заявка успешно отправлена!