01

Маркетплейсы со своего склада: чек-лист для успешного бизнеса

Плюсы работы по схеме FBS


Этот чек-лист предназначен для тех, кто работает по схеме продаж со склада маркетплейса и устал от того, что товары могут внезапно теряться, возвраты растут, а за хранение товаров приходится платить. Пожаловаться на это некому: службы поддержки крупных маркетплейсов не успевают реагировать на тысячи обращений и зачастую занимаются стандартными отписками.

И лучший выход из данной ситуации – начать работу со своего склада. Но и здесь есть свои сложности: весь фулфилмент (от хранения до отправки заказов) ложится на плечи продавца. При этом нужно ежедневно контролировать ваш личный кабинет, работать с остатками товаров и оперативно обрабатывать поступившие заказы.

Как же правильно организовать продажи со своего склада?

1. Обустройте рабочее место для упаковки товаров

Это то, с чего нужно начинать в первую очередь. Какими бы возможностями вы не обладали, нужно создать зону упаковки – обустроенное рабочее место, позволяющее удобно и качественно проводить сборку заказов.

Это, как правило, большой стол, возле которого под рукой находятся все необходимые упаковочные материалы, компьютерная техника и принтер для печати этикеток, оборудование для видеофиксации процесса упаковки и др.

2. Держите под рукой требования к сборке заказов

У вас есть лимит времени на выполнение сборки, а требования к упаковке на разных маркетплейсах существенно отличаются. В первое время не нужно пытаться запомнить эти требования наизусть – лучше держите их под рукой (на компьютере и в распечатанном виде), чтобы проверять себя в процессе сборки заказов.

Посмотрите, сколько этих требований у Озон и Вайлдберриз, а вы должны все это выполнить в полной точности. И этих товаров много! Да, со временем многие вещи вы будете делать на автомате, но вначале ошибаться нельзя.

Кстати, первые два пункта легко решить с помощью услуг единого склада для OZON и Wildberries . Вы завозите товары, а сотрудники единого центра отвечают за хранение, сборку и отправку поступивших заказов.

3. Постоянно работайте с остатками

Это один из самых важных пунктов. Вы должны ввести за правило постоянно обновлять данные об остатках товаров на вашем складе для каждого из маркетплейсов. В основном это делается пакетной загрузкой с помощью таблиц Эксель, но сам процесс отнимает уйму времени.

4. Торгуйте сразу на нескольких маркетплейсах

Продавцы уже давно пришли к тому, что нельзя зацикливаться только на одном маркетплейсе, поэтому продают одни и те же товары сразу на Озоне и Вайлдберризе. Это и диверсификация рисков, и возможность более эффективно вести бизнес – у вас под рукой вся аналитика по конкретному товару, где его более выгодно продавать в данный момент.

Но у каждого маркетплейса уникальные личные кабинеты и строгие специальные требования, поэтому переходим к следующему пункту.

5. Используйте автоматизацию

Автоматическая синхронизация с маркетплейсами по API позволяет существенно упростить работу с остатками и с легкостью торговать одним и тем же товаром на разных маркетплейсах. У вас не будет такого, что на складе товары закончились, а на одном из трех маркетплейсов его еще можно «купить».

А с помощью специализированного софта вы будете сразу в одном окне править данные по всем площадкам, не открывая для этого несколько разных личных кабинетов.

С чего можно начать прямо сейчас

Рекомендуем начать именно с автоматизации, с помощью которой можно закрыть самые рутинные процессы. Для этого мы предлагаем бесплатно воспользоваться всеми возможностями сервиса MPSklad.ru. Специальный софт позволит синхронизировать остатки и получать данные по заказам со всех маркетплейсов страны, включая, в первую очередь, OZON и WB. Также наш софт позволяет выполнить интеграции с системами 1С и МойСклад.

Просто создайте учетную запись по ссылке, далее свяжитесь со службой поддержки, чтобы наши программисты настроили всё под ключ. После регистрации вы получаете в подарок 14 дней бесплатного тарифа, чтобы ознакомиться со всем функционалом нашей системы.

Теперь вы знаете, как сделать торговлю со своего склада более эффективной, используя чек-лист и автоматизацию процессов. А поскольку все товары будут находиться на вашем складе, то вам ничего не стоит приостановить продажи на одном маркетплейсе и полностью переключиться на тот, где сейчас это выгоднее. Вся аналитика будет у вас под рукой!

Чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам интеграции с маркетплейсами, оставляйте заявку на бесплатный обратный звонок или прямо сейчас звоните по номеру (499) 444-52-69.

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26

Поможем всё настроить бесплатно


Заявка успешно отправлена!